2022/04/28

Хроники ToME. S002E004

 Думаю, карликов слегло достаточно для того, чтобы убедиться в том, что для них есть жизнеспособные билды. Во всяком случае, я убедился и буду уже знать, как ими играть, когда рандом мне снова предложит такой вариант. Но в игре 22 расы и 32 класса. Пора понажимать на random и посмотреть, чем ToME 2.3.5 предложит поиграть на этот раз! Опции рождения пока трогать не буду, как и богов. Оставлю это на следующий, видео-сезон. 



Скелет йика лучника, почему нет! Как видно по статам, йики – поистине самая слабая из рас, множители прокачки навыков почти все – меньше единицы, но они по идее должны быстрее всех получать уровни, на 75% быстрее людей. Начинают с отрицательными стелсом и духовностью. Класс лучника позволяет со второго уровня делать снаряды для пращи из завалов камней, которые обычно приходится раскапывать. Дальше можно будет крафтить стрелы и арбалетные болты из мусора, находящегося в подземелье (типа обломков керамики, палок и прочих предметов, которые иначе никак не использовать).

Скелетность в свою очередь делает персонажа иммунным к яду и высасыванию жизни, даёт видеть невидимок, сопротивляемость к острому и, со временем, холоду. Магические эффекты еды и зелий они получают, но насыщения от обычной пищи – нет, хотя голод испытывают.

Если держаться подальше от ближнего боя, то хорошей идеей кажется постоянно использовать тактику берсерка. Она повышает шанс попадания атак как ближнего, так и дальнего боя, а взамен уменьшает AC.

Поставил количество случайных квестов 30, и первый попался уже на втором этаже: спасти принцессу от полчища зелёных прожорливых призраков, которые автохтонны пятому этажу и могут при атаке пожрать мою еду. Спустился я туда будучи третьего уровня, легко настрелял три левола, но вынужден был вернуться, так как стрел не хватило, а снарядов для пращи наделать шанса не представилось.


На обратном пути таки попался завал. Сделяль! Да не простые камни, а усиленные огненные.

Качать решил пока исключительно Archery, а остающиеся очки кидать Combat. Вывел из минуса ещё стелс, ну на всякий случай, мало ли. Пока хорошо удаётся справляться с относительно сильными врагами, которые выше меня уровнем, если удаётся их не подпускать. Два-три выстрела – и готово. В ближнем бою хорошо получается сражаться и с ровесниками. Пока только второй раз захожу на второй этаж, а уже седьмой уровень. Первые скрафченные стрелы тоже удачные вышли: аж 27 ядовитых стрел (+5, +5). И это из одной мусоринки. Похоже, зря перестраховался и купил в городе кучу камушков. Ну ничего, похожу пока с небольшим перевесом. Пока что он влияет только на мою скорость вне боя, а это не так важно.

Но вот в бою это оказалось важно. Вернее, было бы важно для того, чтобы убежать из боя. Будучи на восьмом уровне пошёл очистить дом в городе от воров (уровень опасности квеста – 5), но не справился с воинами, которые сидят в комнате с выходом. Как я из издали двумя-тремя атаками складываю, так и они меня в ближнем бою. Вовремя не среагировал, а один ход промедления... этого порой уже достаточно для смерти персонажа в любом рогалике.

Какие можно сделать выводы? Даже слабейшими йиками можно успешно играть, как минимум на начальном уровне. В дальнейшем – думаю, тоже, если сколотить достаточный капитал и иметь запасы разной защитной экипировки дома, а в инвентаре – парочку свитков возврата. То, что они получают уровни очень быстро, – это интересная возможность прокачать то, что нужно, «на вырост», и, оставаясь осторожным, заниматься поиском лучшей экипировки для выбранной специализации в оружии. Другой вариант – не иметь специализации и качать более общие боевые навыки. Тогда можно остаточные очки выделить на незаметность, духовность (из общеполезных) или что-то более узкоспециальное подстать какому-нибудь магическому классу.

Бытие скелетом тоже любопытно и само по себе, и для боевых классов. Модификаторы -2 к интеллекту и мудрости – не такая большая проблема для какого-нибудь сильного персонажа, плюсы скелетной формы знатно перевешивают минусы, пожалуй, для всех, кроме магических классов или персонажей, просто получившихся слабыми по статам. Хотя и здесь могут быть нюансы, так как в ToME2 есть весьма нетрадиционные классы, плюс какие-то особенности божественной магии, в которые я пока не вникал. Посмотрим, что ждёт дальше!

Комментариев нет:

Отправить комментарий