2022/05/09

Хроники ToME. S002E005

Первым из пары десятков последних персонажей, сумевшим покинуть пределы Бри и покорить десятый этаж первого подземелья, стал Thunderlord, и пусть сказать, что ему повезло с артефактами, было бы преуменьшением его собственных заслуг (ни разу не оказывался в смертельной опасности), но отменных предметов и правда удалось раздобыть. О них – чуть ниже. Сперва всё же о том, кто такие эти Thunderlordы. 

Для начала – мне не удалось нигде нагуглить такую расу у Толкина. Да и вообще в ходе поисков обнаружил, что ToME позволяет себе довольно много вольностей в обращении со вселенной Толкина. В общем, неканон. Из описания в руководстве можно понять, что это могущественные духе, летающие на Великих Орлах. Значит, у них изначально есть левитация, и это будет очень полезно при встрече с водой и лавой. От ловушек, как, возможно, мы помним, она не спасает. Раньше я уделял должного внимания вот этим вот табличкам на экране персонажа,


а они вообще-то очень удобно предоставляют информацию о том, какими характеристиками обладает персонаж и от чего он их получает. Всего таких страничек с таблицами четыре, и с самого начала плюсик стоит только на пересечении Levitate и @. То есть, это у него врождённая способность. Кроме плюсиков там цифры (если даётся прибавка к какому-либо параметру), либо звёздочка. Звёздочка, возможно, ставится, если прибавка больше 9, но это не точно.

Также с первого уровня Thunderlordы имеют возможность пулять молнии. Вроде как, на это тратится мана, а в случае её отсутствия – здоровье, но я иногда замечаю, что не тратится ни то, ни другое. Это так же работает и для других расовых способностей, но остальные, похоже, исправно снимают знатное количество здоровья сразу: маны, видимо, даже при полном запасе мне не хватает.

На третьем уровне они получают возможность переместиться в любое ранее посещённое место на той же карте, но только в пределах текущей видимости. Не проверял, как это будет работать, если отключить центрирование карты на персонаже.

На седьмом уровне появляется возможность «вернуться в город», аналогичное действию свитков возврата, но эффект оказывает безотлагательно. И теперь стало больше плюсиков в столбце @:  появились сопротивляемости кислоте, электричеству и холоду и экстрасенсорная чуйка на драконов (вижу и распознаю их даже тогда, когда они скрыты от меня препятствиями; хоть какая-то компенсация нулевому инфравидению!)

Теперь о предметах, которые помогают мне в приключениях.


Кажется, раньше, ещё на одном из первых персонажей, уже попадался один подобный предмет. Мало того, что это один из трёх легендарных кинжалов какого-то набора, так ещё и предмет, накапливающий свой опыт и уровни. Сейчас он у меня уже десятого уровня, а на втором или третьем стало можно его активировать. Так он получается ледяную прибавку к урону, если я правильно понял.

Кольцо of Free Action, защищает от паралича. Кольцо защиты от страха досталось на старте как воину. Специализация изначально у меня была на топоры, но я уже успел переквалифицироваться с мечи, чтобы лучше орудовать кинжалом, описанным выше. Ещё есть ботинки с прибавкой +10 к скорости. Вот это вообще восторг! И в остальном у всех предметов брони есть какие-то плюсики к AC.


Дальше рекомендации мануала и свитка для начинающего приключенца расходятся: первый намекает на то, что к северо-востоку от Бри находится другой ближайший город, а второй рекомендует отправиться в Лотлориэн, а это подальше будет. Так что я решил наведаться к ближайшему пункту, да и в Бри ещё кое-какие квесты есть – далеко отходить не хочется.

Пошёл я, сделав лишний крюк к северу, и угодил во льды. Какое-то время шлось нормально, но через пару десятков шагов меня выкинуло на локальную карты, вылезло сообщение, что пара моих зелий лечения критических ран треснула, и я поспешил обратно. Проходил мимо Ангбанда. Примерно на середине пути снова оказался выброшен на локальную карту, и вот тогда я уже убоялся, что не выйду оттуда живым. Драконы и штормовые гиганты 30-40 уровней. Кто-то ещё, уже не помню. Пытался использовать способность, которая максимально хорошо подходила под момент, – возврат в город. Но сообщение «вы уже в городе» ясно дало понять: игра за не-город считает только подземелья. Пришлось остаться там и выживать, стараться лавировать между приближающимися с разных сторон противниками. Кажется, с кем-то одним удалось справиться. Потом появились блинк доги совершенно внезапно. Но они оказались дружественными. Не знаю, долго ли они такими бы оставались, но я воспользовался тем, что они отвлекли часть врагов, и успел уйти за край локальной карты и добраться до того ближайшего города.

Это его карта.

Он довольно большой и является местом расположения множества магазинов, которых не было в Бри: можно зачаровать оружие, броню и снаряды стрелкового оружия на плюсики, опознать предметы (в том числе глубинно), воспользоваться транспортными услугами Великих Орлов.

Квесты тоже там дают, и первый, какой я получил, обозначен 25-м уровнем опасности. А у меня только 16-й уровень. Всё ещё не уверен, как правильно сопоставлять эти уровни, но я решил, что пока это будет опасно для меня. Пойду всё-таки в Лотлориэн.


Там уровень опасности у одного из квестов такой же, а у другого и вовсе не обозначен. Нужно принести какую-то магическую эссенцию квестодателю. В месте, где эссенцию предстояло искать, оказались химеры и всякие другие огненные создания. Несколько из них мне удалось одолеть, но их уровни были выше моего, здоровье стремительно уменьшалось, и я решил отступить. Квест таким образом провалился. Пошёл на другой, истреблять пауков в Mirkwood (варианты перевода на русском: Лихолесье, Сумеречье, Чернолесье, Черный или Сумрачный лес). Но этот квест тоже был обозначен 25 уровнем, и у пауков там действительно были соответствующие уровни, не ниже обозначенного. Какое-то время удавалось справляться, попутно я ещё обнаружил, что у персонажа появилась способность не просто левитировать, а летать. Например, сквозь деревья. Похоже, это случилось по достижении 15 или 16 уровня. Если раньше, то я этого не замечал, так как случайно не заходил в деревья. А на 16-м случайно зашёл.

Это помогло мне пару раз спастись от пауков, которые оказались слишком сильны. Но это меня не спасло от уверенности в том, что один на один я смогу совладать с древним пауком, способен не только отправлять, но и насылать галлюцинации. Я ошибся. Галлюцинации были не страшны, так как я знал, что вокруг меня, а вот сам паук оказался сильнее, чем я с моими 240 хп. Однако, этот персонаж стал самым удачным после человека мага, который был два года назад!

Комментариев нет:

Отправить комментарий