2022/07/12

Хроники ToME. S002E008

Долго предвкушал такую возможность, и тут наконец-то попал в руки артефакт (из этих зелёных рандомных), который бесплатно утоляет голод. Можно посмотреть мир! 





Небольшие чёрные фрагменты – это не я пропустил, это почему-то карта иногда забывает некоторые точки, которые я засветил, когда я спускаюсь на локальную карту, чтобы утолить голод. И крайний север ещё не исследовал: без иммунитета к холоду по льдам ходить неудобно: зелья бьются, поскальзываюсь. Но даже без северной окраины видно, что больше половины данжей я даже не посещал ещё.

Но не только географические открытия сегодня меня ждали. Были и гастрономические. Скорее всего, я просто перепутал кнопки и запаниковал, когда артефакт перестал меня насыщать при активации (а их у меня было два: один – для сытости, другой – для массового геноцида), ведь как раз до ситуации, которую опешу следом, я продал книгу с заклинанием обезвреживания (переписал его на волшебную лампу), и артефакты в инвентаре сдвинулись на другие клавиши. И для активации Камня Мудрости (который даёт меня сытость) теперь надо было нажимать не A-c, а A-b.

Таким образом, раз за разом безуспешно прожимая не тот артефакт, я уже боялся приближающейся смерти от голода, ведь был я не просто не в городе в этот момент, а в дикой местности. Там иногда попадались враги, и от них иногда оставались трупы. Я помнил, что здесь можно питаться мясом убитых монстров, пусть я и скелет сейчас, и такое пропитание совсем немного насыщает. Но вот чего я не знал, так это того, что в ToME, как и в некоторых других рогаликах, поедание трупов может иногда давать кроме насыщения и другие эффекты. Например, мясо Lizard man'ов временно повышает сопротивляемость кислоте. Очень не хочется рисковать и экспериментировать с этим, довольно успешным уже персонажем (мало ли, чего тут можно съесть и непоправимо испортиться), но потом очень интересно заняться исследованием этого аспекта игры.

2022.07.13


А вот и самая северная часть карты засвечена.


2022.07.19

При получении 45-го уровня случилось кое-что внезапно сюжетное. Прям в подземелье (на 52-й уровень Мордора) мне является Thunderlord по имени Лирон с посланием от короля Гондолина. Маэглин предал эльфов, раскрыв местоположение этого секретного города Морготу, и теперь в город вторгается армия драконов и балрогов. Маэглина требуется остановить. Лирон предлагает мне немедленно отправиться туда на Великом Орле. Примечательно, что можно оказаться. Но я согласился. В списке квестов отмечено, что тут уровень опасности – 80. Надеюсь, туда можно не сразу всё-таки идти, боязно пока.


2022.07.23

Обновление этой записи от 22 июля почему-то не сохранилось, так что постараюсь всё припомнить. Квест с Маэглином еле-еле, но сделал. В награду дали дополнительную жизнь. Потрясающе ценная награда, но и бой очень опасный. Во всяком случае был для меня. Я рассчитывал, что смогу отступить в случае смертельной опасности, и такая возможность действительно была: как и на почти всех квестовых уровнях, есть выход сразу же в начале. Маэглин призывал уникальных монстров, некоторых из которых я раньше никогда не встречал. Я смог оказаться в бою с ним, стоя на лестнице, а когда его одолел, остался примерно с четырьмя сотнями хп и в окружении, которое составляли какие-то жуткие враги, в числе которых был даже внезапно архангел Гавриил. Не стал даже лутать то, что осталось от Маэглина, и смотался, пока цел.

Получил позавчера 50 уровень. Он же последний. Теперь нельзя уже найти никаких оправданий для того, чтобы не идти по первому пункту основного квеста, в Дол Гулдур. Тамошний некромант оказался Сауроном под прикрытием. Галадриэль следом дала квест про нахождение и уничтожение Кольца Всевластия. Намекнула ещё, что кто-то может знать, как его найти. Я перепроверил все города, где был, зашёл в каждое здание, но никто ничего не рассказывает. Тогда надо узнать, как попасть в Кхазад-дум, и я подозреваю, что это можно сделать через шахты Мории. Пока успел там встретить только орочий... не город, наверное всё-таки. Или город... В общем, на одном из этажей был специальный уровень с чем-то вроде крепости орков. А ещё глубже – вход в затопленную пещеру и множество этажей с магазинами. Вот они в терминологии игры как раз городами и называются.

Ещё в Дол Гулдуре на 60 этаже вылезло жёлтое сообщение о том, что здесь слышатся звуки кого-то под пытками. Никого не нашёл, а когда попытался снова зайти на этот этаж, сообщение больше не появилось и я снова никого не нашёл, но в списке квестов отметка об этом появилась. Потом попробую ещё. Может быть, багнулось чего. Вообще у меня есть основания считать, что игра у меня немного багнулась. Во-первых, я стал замечать, что команда look иногда показывает неправильные имена монстров. Во-вторых, я не могу сохранить файл с персонажем. Это, как я понял, единственный способ получить список всего, что у меня хранится в домах в разных городах, и это куда быстрее, чем посещать их все и проверять свои запасы вручную. Но я сделал несколько попыток сохранить этот файл, и каждый раз игра вылетала без каких-либо сообщений об ошибке. К счастью, путешествия из города в город теперь мне даются очень быстро, особенно когда я нашёл ботинки Гимли, с которыми можно пересекать горы (то же свойство есть у Climbing Set, который я как-то увидел на чёрном рынке, а потом нашёл и в подземелье), а Минас Анор и Гондолин связаны порталом.

Посетил Иллюзорный Замок, вход в который находится недалеко от спуска в Морию. Примечателен он несколькими вещами. Некоторые стены там иллюзорные, а некоторые – невидимые. Почему-то там периодически я получал урон, даже просто стоя на месте без врагов, но урон был ничтожный, и это меня не остановило. Нижний этаж там – 52-й, на нём обитает стеклянный голем. Судя по описанию, он стал причиной уничтожения расы petty-dwarves. Залутал с него шлем, дающий возможность *идентификации* за счёт повреждения рассудка, и снижающий удачу, кажется, на 6. А выше этого этажа находится некая машина, представляющая собой поистине великолепный и довольно трудный лабиринт. По ощущениям он стал для меня даже труднее, чем тот самый лабиринт в Ультиме 7. Сложность и трудность его заключалась в тех же общих свойствах Иллюзорного Замка, а кроме этого ещё и в том, что некоторые стены ещё и неразрушимы. А ещё у меня в качестве оружия был знаменитый меч, известный в русском переводе как «Жало», и со временем он приобрёл способность рандомно устраивать землетрясения при ударе. А землетрясения приводят в тому, что местами, в радиусе 20 клеток, появляются завалы и меняется структура стен. Так что приходилось разбираться дополнительно ещё и в собственноручно создаваемых препятствиях. Часа за четыре я эту машину прошёл, однако, не смог попасть в некоторые самые южные участки локации.

На 46 уровне Мории с жреца пещерных троллей упал сломанный меч, который оказался ещё одним легендарным артефактом, Нарсилем. Отметился новый квест: нужно отнести меч Арагорну. Он его взял, а через несколько часов вернулся с перекованным, носящим теперь имя Anduril. Арагорн добавил, что этот меч мне точно понадобится, и его я, пожалуй, и экипирую. «Жало» у меня уже сломалось (как я понял, это из-за того, что он не был благословлён богами, не пережил одну из битв с кем-то из назгулов; сначала с каждым ударом прокидывался шанс на дизэнчант, а потом и на поломку; благословлённой оружие тоже дизэнчантится, но пока ещё не ломалось), а новиночка помощнее моих текущих мечей будет.

Ещё одна занятная мелочь. Если стоять на лестнице и подниматься-опускаться несколько раз подряд, около десяти, что ли, то сработает возврат на поверхность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий