2022/06/02

Хроники ToME. S002E007

2022.05.28

Зелье самопознания, по-видимому, просто представляет сведения из таблиц с экрана персонажа в компактном и менее детальном виде. А я-то надеялся, что экспу дадут! 




Это атрибуты моего энта неверующего. Бесстрашие, кстати, у энтов, похоже, приобретается автоматически на 30-м уровне. Надо это прописать, чтобы запомнить. На момент создания снимков у него был 37 уровень и куча артефактов в экипировке. И некоторый тупик, на преодоление которого у меня ушло два дня. На 43 уровне в Мордоре был очередной квест с принцессой. Нужно было убить семерых Дролемов. Это... драконы големы. Вот, я лучше покажу:


С четвёртого захода удалось их одолеть, но для начала пришлось докачаться до 39 уровня и догнать силу, ловкость и конституцию до 40. Похоже, это максимум. Одна из подсказок намекает на то, что можно замаксить статы с помощью зелья харизмы и нексуса, но у меня пока только очень смутные догадки насчёт того, как это может работать, и совершенно никаких соображений насчёт того, как это в действие привести. Либо это вообще не обход ограничения в 40, а только способ к 40 подтянуть всё. Хотя вот сейчас, когда пишу это спустя ещё день, обратил внимание на вот это:


Возле силы и харизмы вместе двоеточий стоят восклицательные знаки. И сейчас попало под руку два зелья харизмы, я их выпил, а харизмы не прибавилось. Похоже, вот там максимум и можно отличить у каждой из статистик. Подумалось, что максимум без модификаторов у всех 30, и с силой и харизмой у этого энта так и получается, но только с учётом расовых модификаторов этих двух статов. Так что предположение не верно. Может быть, тут на что-то ещё могут влиять ловушки of Growing. Пока не понимаю, что они делают. А если выпить, как я сейчас, например, зелье конституции, но цифра не прибавится, но и восклицательного знака там нет. Встречал ещё зелья of Corruprion, но их не трогал. Продавцы их, похоже, считают плохими и не хотят покупать. В мануале есть раздел про порчу, но он отмечен, как спойлерный, так что я туда ещё не лез. Это вопросы, которые как-нибудь потом надо будет порешать.

А сейчас мой главный вопрос – это лава. Ни левитация, ни полёт не спасают от периодического уничтожения неогнеупорных вещей и получения урона самим персонажем. В игровой справке ничего не указано по этому поводу, а вне игры информация я искать не планирую: ситуация пока что не отчаянная.

Зато с другой механикой кое-что прояснилось. Раньше мне не попадались источники урона по рассудку, но теперь я их встретил. Самые ранние из них, похоже, обычно обитают на сороковом уровне. Бехолдеры. Могут взглядом на расстоянии уменьшать Sanity. Не зря я зелья восстановления рассудка собирал и складывал в домах!

Ещё деталь. Сейчас у меня уровень антимагии 37. Только случайно заметил, что применение способности обнаружения ловушек уничтожает двери. Подошёл и попробовал сделать то же самое рядом с ловушкой, и она оказалась уничтожена. Всё ясно, больше обезвреживание не качаю! И так уже давно этого не делал, но теперь ни очка больше в эту способность не кину, успел докачать до 15, с модификатором 0,9. Можно было здорово сэкономить и поднять другие навыки. Секретные двери, пока остаются необнаруженными, таким образом, однако, не уничтожаются. Было бы слишком удобно, наверное. А вот ловушки на сундуках – запросто. Наконец-то можно перестать их игнорировать! Обычным обезвреживанием у меня никогда не получалось их обезопасить, а ловушки на них, кажется, всегда есть.

Такое-себе-вложение №2 – дальняя атака древковым оружием. Стоит эта способность 10 очков, а вот насколько длинное нужно оружие, чтобы можно было так им пользоваться, нигде не обозначено.


Моё шикарнейшее копьё только семь футов длиной, и этого оказывается мало. Ну ничего. Может быть, удастся подыскать что-нибудь подлиннее. К тому же это копьё у меня уже успели несколько раз ослабить всякими disenchantment'ами, а заново зачаровывать такое оружие трудно: свитки срабатывают далеко не всегда.

Дополнение по поводу максимизации статов. Поднял почти все до появления восклицательных знаков (только конституция осталась, хоть она у меня и 40 уже и выше не идёт) и подумал вот что. Есть определённый натуральный максимум, выше которого можно поднимать только бонусами от экипировки, но не выше 40.


2022.06.02

Погиб близ пятидесятого уровня в Мордоре, окружённый балрогами и прочими демонами, призывающими других демонов. За один ход получил больше урона, чем смог выдержать. Сам персонаж был 43-го уровня. Решил проблему с лавой. Вернее, узнал, что решение есть и какое оно. Попалась броня, дающая не просто сопротивляемость, но иммунитет к кислоте и электричеству. А значит можно ожидать, что и иммун к огню бывает.

Удалось ещё стащить на чёрном рынке кольцо скорости +7, за которое просили почти миллион денег. Выходит, успешно воровать дорогие вещи можно даже без навыка воровства. Может быть, тут есть какое-то влияние удачи персонажа. Ну и моей собственной, конечно же. И 40 ловкости.

Иммунитет к кислоте я даже знаю, где понадобился обязательно. К западу от Бри есть затопленный город. Там вода, похоже, наносит урон кислотой (потому что солёная, видимо?). Кроме того, там необходимо, наверное, какое-то волшебное дыхание. В таблице с сопротивляемостями и прочим есть какое-то B.Breath, но не уверен, что это оно. Однако, какой-то способ справляться с путешествиями в глубокой воде всё-таки должен быть, и это не полёт.

Для нового персонажа я отключил пророчества. Оказывается, можно получить пророчество о смерти. Хоть я и не знаю, как это может работать, но пока интереснее пробовать именно нащупывать эффективные билды из тех комбинаций, что выдаёт рандом, чем экспериментировать со сложными опциями. Возможно, даже опробую опцию «тупых монстров». Не то чтобы они станут прям тупыми. Судя по информации из руководства, в ToME встроен доработанный и улучшенный искусственный интеллект для монстров, делающий их более смертоносными, а их поведение – более реалистичным (что бы ни имелось под этим в виду). А с включённой опцией он заменяется, похоже, на такой ИИ, какой у монстров в наличии и в ванильном Ангбанде. Разработчик улучшенного ИИ – Келдон Джонс. Беглое гугление показывает, что он так же является автором как минимум пары вариантов Ангбанда, в том числе и по крайней мере одного реалтаймового и мультиплеерного. Пробовать в них играть я, пожалуй, пока не буду. Сначала бы с ToME основательней разобраться!

P.S. Пещерные пауки со включенной «тупой» опцией начинают, к примеру, выходить к персонажу в узкий коридор стройным рядком. Это, конечно, не такая опасная ситуация, как если бы они окружали в просторной комнате, но слабого и медленного персонажа низкого уровня такая «тупизна» тоже способна убить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий