2020/02/13

Хроники ToME. Season 002

Ну что, настало время потихоньку продолжать попытки покорить ToME (всё ещё версии 2.3.5)!
Первый персонаж погиб в ситуации, которую даже предвидел – и был готов спастись, но в итоге переоценил свои силы. Следующий персонаж после десяти минут рероллинга статов вышел таким:


Petty Dwarf – раса ночных пещерных дворфов, ненавидимая всеми остальными дворфами. Они иммунны к эффектам, вытягивающим магические зачарования и могут легко обнаруживать ловушки и скрытые двери. Хороши в качестве священников, воинов и рог. Рандом мне как раз рогу выдал. Так что буду стараться играть через скрытность. Также роги имеют доступ к трём школам магии: Conveyance (в основном – про телепорты), Divination (опознание и видение невидимого) и Temporal (замедление и ускорение). Из врождённых способностей у них есть умение ставить ловушки и наносить дополнительный удар. А ещё я обнаружил, что появилась возможность воровать предметы у монстров.

Среди скиллов появилась вкладка Sneakiness со следующими навыками: Скрытность, Обезвреживание, Бэкстабы, Воровство и Увороты.

Бога решил не выбирать, так как новичкам это не рекомендуется, а я всё ещё считаю себя новичком. Если сильно захочется, то по ходу игры можно будет богом всё-таки обзавестись.
Настройки никакие тоже менять пока не стал. Этим хочу заняться как-нибудь на стриме, уже с другим персонажем, даже если каким-то чудом этот сможет победить.

О чём следует помнить в первую очередь после опыта с колдуном: еду теперь не получится кастовать, так что при нужде надо будет покупать и её; с врагами придётся иметь дело в ближнем бою, так что надо внимательно прощупать опции тактики и передвижения; обнаружение ловушек и освещение при помощи магии мне теперь тоже недоступны.

Закупившись всем необходимым, пошёл в старый добрый Barrow-downs.
На первый левел-ап раскидал очки таким образом:


Немного в Sword-mastery, чтобы лучше попадать своим кинжалом; отдельно в криты пока не стал вкидывать. Немного в Sneakiness, в первую очередь для обнаружения ловушек (всё ещё не уверен, нужно ли это делать с такой расой, но на всякий случай пусть будет), немного в Stealth и Backstab: буду наблюдать, насколько хорошо получается быть скрытным, чтобы в принципе иметь возможность всадить бэкстаб, и в зависимости от этого буду больше кидать потом уже либо в Stealth, либо в Backstab.

Остальное пока не трогал, но теперь думаю, что надо было пока не кидать в общую Sneakiness, а вместо этого прибавить чуть-чуть Dodging: уже была пара моментов, когда крепко стукали и была опасность не выйти из боя живым. В следующий раз поднял немного Dodging, но когда проверяю шанс уклонения, мне всё ещё пишут "у вас почти нет шанса задоджить монстра 1 уровня". Надо ещё вкидывать, похоже.

По своему обыкновению из DCSS (не уверен, что я так часто делал в ToME) продолжаю использовать неизвестные свитки, как только у меня их появляется пара. Один из свитков слухов дал новые знания: "эльфийский подорожник (Elven waybread) может отменить действия яда". Приятно знать!

На втором этаже смерть пришла от пещерных пауков. Не спасло даже бегство с тактикой труса и максимальной скоростью.



Думаю, рано закрывать второй "сезон" на этой быстрой смерти. Эта комбинация расы-класса совсем не успела раскрыть свой потенциал, а я его вижу, и он мне интересен. Следующий персонаж будет таким же, а я... а я попробую быть более осторожным и не таким сонным.

4 комментария:

  1. Интересный формат! Удобно воспринимаются всякие пояснения к элементам игры.

    Интересно, а эта разновидность дворфов не испытывает проблем со скрытностью? Вроде же какие-то из дворфов любят шуметь и распевать песни на ходу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они, похоже, настолько затюканные, что петь разучились.

      Удалить
  2. DCSS всё ещё единственная игра из подобных, в которую я играл. Бедный, злополучный Petty-Dwarf!

    ОтветитьУдалить