2022/02/16

За кадром. Might and Magic I. 09 - Дальнейшие исследования

 Мне показалось подозрительным то, что сказал статуя собачки. Мол, главный квест закончен. Я проверил сводку по квестам в Where Are We, которым пользуюсь для автомаппинга и удобного просмотра инвентарей, опыта до следующего уровня и характеристик врагов. Очень удобный инструмент, в котором помимо этого ещё полно функций. И одна из них отслеживает квесты. Там я и узнал, что на той же клетке, где стоит статуя собаки, я должен был получить не только опыт, поздравление и напутствие помнить о B.J., но и золотой ключ.

Гугл мне подсказал, что мне не следовало сходить с клетки со статуей, пока я не сделаю на ней поиск. Если не сделать этого сразу, увы, квест ломается. К счастью, его можно перезапустить. И раз я всё равно собирался дальше эксплорить недоэксплоренное, то очень удачно в пещере там же на B3 подвернулся телепорт («Po» чуть слева от центра), ведущий в подземелье Сорпигаля, где квест и начинается.


Теперь, когда у меня все карты и подсказки на руках, это не заняло более десяти минут. Попутно ещё выполнил квест Лорда Инспектрона, принеся ему кактусный нектар. Следующим заданием от него стал поиск Святилища Окзара под Даском. Не уверен, был ли я там уже, но это в любом случае проверю уже потом.

Ключ действительно исправно нашёлся. И вообще по пути успел за повторное продвижение по квесту собрать приличное количество опыта и прокачать теперь уже всех до десятого уровня. Последним, как всегда, повышение получил Свет Солнца. +3 хп. 🤷‍♂️

Вообще я ещё сомневался, стоит ли начать новую текстовую серию уже сейчас или отложить дело до завтра, когда, может быть, подвернётся возможность записать видиву, но в той же пещере уже встретилось что-то, что может быть любопытным.


И я был прав! Там оказались заперты пришельцы. С бешеными статами.



Эта их способность, Command Energy, наносит сотку урона. Боюсь, тут у меня пока никаких шансов. А вот в одном из ответвлений за секретным проходом там же нашёл предмет под названием Thundranium. Его можно загнать за огромные денги, но оставлю себе: при использовании он бафает на +15 силы.

Не уверен, что случилось с моим бриллиантовым ключом, но раз всё равно проходил мимо, снова взял его на B2.

Кроме того, не помню, попадались ли на экран гремлины, так что вот как их нарисовал Джон Ван Канегем.


2022.02.17
Просматривал карты в поисках недоэксплоренного, наткнулся на Замок Дум в секторе A1. Нам не удалось проникнуть в его глубины ранее, потому что как раз не было золотого ключа теперь можно попытаться снова! По пути ещё забежал опять к Лорду Инспектрону (который, видимо, получил своё имя из-за любви поинспектировать то да сё). Оказалось, что квест его я уже сделал. Как и следующие: надо было обнаружить легендарный фонтан в Драгадюне, решить загадку рубина и разобраться с той самой крепостью в Зачарованном Лесу. А вот руины в Дрожащем (или Трепещущем? Quivering, в общем) Лесу, похоже, я ещё не проходил. Ну, значит, и туда когда-нибудь наведаюсь. А почему бы, впрочем, не прямо сейчас? Это ведь лес, находящийся в этом же секторе, где и замки Блэкридж.


Руины эти – логово древнего колдуна (или древнее логово колдуна). Мы там уже были, но, видимо, столкнулись с непреодолимым препятствием в правой верхней комнате. Но сначала – прокачаться. За квесты лорд Инспектрон знатно навалил опыта: уровни получат сэр Фармид, Е(бал Дремал)горка и Край. А для Егорки ещё и новых заклинаний выдали: теперь он сможет жахать лунным лучом (Moon Ray, всем союзникам восполняет, а врагам снимает 3-30 хп, работает только на улице) омолаживать, переносить пати в город и, наконец-то, воскрешать из мёртвых и снимать окаменение. Ееееее бооооййй!


Ага, там вот такие ребята. Не удивительно, что раньше я с ними не справился. Похоже, что и сейчас они мне не по зубам: первый раунд – все мои уже лежат, кроме Неогуманиста; второй раунд – вайп. Ладно, как будто больше не куда сходить...


Проход в замок Дум. Пока продвигались к центру, уже успели опробовать заклинание воскрешения: пришлось подраться с сильными врагами. А за дверью...


В силовом поле подвешено тело человека, закованного в железный костюм. Происходит телепатическая коммуникация: «Я – истинный король Аламар, заточённый демоническим пришельцем! Выступите против него с этим Глазом Гороса и обнаружите его истинную сущность. На кону судьба королевства.» Похоже, появился повод снова наведаться в замок Аламар! В прошлый раз мы столкнулись с препятствием ввиду отсутствия королевского пропуска. Теперь он у нас есть. И в этот раз я не забыл на квестовой клетке совершить поиск, и не зря: залутал этот Глаз Гороса. Не стал уж проверять, можно ли его так же прощёлкать, как и золотой ключик.


Перед тронной залой в замке Аламар оказались две подлые комнаты с кислотными ловушками. Но теперь ничто больше не стоит между мной и самозванцем-королём!


Немного помигав, изменяя форму с человеческой на вот такую, он заявил: «Вы раскрыли, кто я есть на самом деле! За это я отправлю вас в лабиринт душ...» И действительно отправил.


Странный пришелец в мерцающем серебряном комбинезоне заявляет: «Это лабиринт душ, и вы его узники! Чтобы сбежать, вы должны найти имя вашего похитителя, спрятанное в этих стенах.»

Очень удобно, когда объясняют, как сбежать. Либо они не против, либо так играются. Зато очень неудобно, что там оказалось много горгонов. В итоге кто первым оказался превращён в камень? Конечно же Егорка – единственный, кто мог бы снять окаменением с других...

Лабиринт при свете выглядит, как обычное подземелье. Зато карта у него вышла весьма любопытная:


Без автомаппера дело бы усложнялось тем, что тут есть сквозные проходы с одного края карты на другой, а заклинание Location не работает. Ну, что, сэкономили приличное количество времени таким образом. И имя нашего пленителя, действительно, – в стенах. My name is Sheltem.


Агент Оранго 17 докладывает: «Самозванец XX21A7-3 лишён силы! <Дальше идут какие-то, видимо, космические термины, звёздная фазы 5281.6 на капсуле №41 120-VARN-161 (А VARN, как мы знаем, является названием мира, где происходит действие игры)> Теперь ваш ранг – первый и вы имеете право на перевод. Отыщите Внутреннее Святилище для нового назначения. Стены начинают исчезать...» И наша пати оказалась у дверей сорпигальской таверны.

Не понятно, где там вообще кончается прямая речь, но одно теперь понятно определённо и точно. Если раньше и были какие-то намёки от игры – причём очень прямые и жирные – на то, что мир этот отнюдь не средневеково-магический, то теперь нас уже совсем завалили всякими технологическими и космическими штуками, да ещё и пришельцами присыпали.

Оказалось, что лорду Инспектрону, похоже, и не надо было, чтобы мы победили колдуна: он выдал награду опытом и так. Следом отправил на Blithes Peak, а это, я помню, мы точно уже делали, но он квест не принимает. Похоже, это пошли повторяющиеся квесты. Ну и настало время тогда показать, какие квесты тут вообще бывают, но без спойлеров.


Вот так выглядит интерфейс для наблюдения за квестами в Where Are We. Слева – их список. И действительно, квесты лорда Инспектрона пошли сызнова. Справа – этапы выбранного квеста. Именно там я вчера увидел, что последний пункт не был выполнен. Этапы других квестов, а так же список доступных квестов вообще я не смотрел, чтобы без спойлеров.


Ну и в том же секторе, значит, и вход в это загадочное Внутреннее Святилище. Я пробовал на эту клетку заходить раньше, но безрезультатно. Сейчас, впрочем, тоже. А раз по квестам лорда Инспектрона во второй раз бегать не хочется, то почему бы не пожаловать к лорду Хакеру, который в южном замке сидит? Пару квестов я для него уже делал. А на этот раз он попросил раздобыть wolfsbane. Проще всего, думаю, это будет купить в городе Algary, но мне туда сейчас не по пути. Вернее, по пути, но не сразу.

Первой остановкой мог быть замок Драгадюн. Мы там ещё не всё осмотрели. Но там опасные драконы и прочие нехорошие ребята, так что пока не, не по силам. Северо-западный склеп в Даске тоже не даётся. В квадратный незасвеченный квадрат на E1 тоже не получается, телепорт эту преграду не берёт. Зато в замок Аламар теперь можно без всяких опасений зайти, с настоящим королём повидаться.


Тоже говорит, мол, спасибо, а теперь ищите Внутреннее Святилище, живите долго и процветайте.

Следующая остановка – Легендарное Золотое Строение. Там тоже не всё открыто, но и опасностей для нас там царит много в лице жёстких врагов. Так что я осторожненько, телепортами...


На второй этаже мало что оставалось не исследованным. Пара комнат в правом нижнем углу да два коридора по левой и правом сторонам. Раньше меня телепортировало каждый раз, когда я заходил на любую клетку с пометкой Ex на карте, сейчас же удалось пройти без телепортаций.

Наконец-то обновка для Неогуманиста!


Мне кажется, я 80% времени игры уже бегаю с одним и тем же снаряжением. Ну, вчера ещё обновил Краю меч с длинного+1 на длинный+2 да Lucky Charm ему повесил. А так уже и не помню, когда последний раз менял что-то в экипировке. Сейчас главное – не прогадить и сохраниться смочь. 😬



На третьем этаже не нашлось ничего примечательного, кроме очередного места с шахматным узором. Хотя вот большой квадрат справа выглядит подозрительно... Но здесь не работает заклинание телепорта.... А, стоп, там же внизу ещё комнатка. Точно! Из неё меня швырнуло как раз в квадрат, а там – лестница наверх.


Она привела меня к новому участку на первом этаже, а там – снова лестница, но уже вниз. Куда ж это, интересно, она ведь прямо по соседству с прошлой.


Прямиком на четвёртый. Где я, судя по карте, уже когда-то побывал. Но туда тоже, боюсь, рано: несколько боёв еле-еле пережил, очень тяжко.


Вулкан на C4 тоже пока не готов расстаться со своими тайнами. Загадка бога вулкана («Who was brave yet failed?») так и не разгадана, и что означает подсказка, на которую он наводит («The second part is the most valuable»), тоже до сих пор не понимаю. Логово Медузы на B2 тоже выглядит опасненько. Пойду-ка пока в Algary, куплю wolfsbane, а в следующий раз... пойду в пещеру в Korin Bluffs. Мне напомнили, что я почему-то совершенно о ней забыл, хотя в прошлый раз зашёл туда, посмотрел на пришельцев и не вернулся исследоваться дальше.


2022.02.18
Следующим квестом от лорда Хакера стали поиски белладонны. Купить её можно в Erliquin'е, а раз он тут под боком, то не вижу смысла откладывать. А вот следующее задание – принести голову Медузы – я, пожалуй, пока отложу. А сейчас пока уже наведаться к волшебнику Раналоу, запись о котором у меня в тетради хранится аж на первой странице про M&M1 (вероятно, нам о нём подсказали ещё в Сорпигале).


Он спрашивает, пришли ли мы, чтобы пользоваться порталами. На утвердительный ответ от выдаёт следующее:


Действительно, у него здесь стоят порталы в шесть замков, а за тайным ходом – и в каждый из городов.


Зарешеченный ход в левую верхнюю комнату снабжён знаком о том, что там какой-то эксперимент происходит и входить не следует. Но надо же попробовать...


А там – невидимое нечто в четырёх экземплярах с крайне пренеприятной способностью: воровать вещи из рюкзаков. Я успешно сбежал от них. Не уверен, где эта Статуя Суждения (осуждения? правосудия? воздаяния? приговора?) и всех ли пленников я нашёл, но теперь явно есть повод при случае снова посетить каждый из замков. И почему бы сразу не наведаться в замок DOOM? Я там был совсем недавно, но не помню никаких узников.


Оказывается, мы повидали только часть замка. Портал отправил в совершенно неизведанные его клетки.

Там полно опасностей: гидры и василиски в больших количествах, заклинания телепорта и побега не работают, воскрешение в бою, по всей видимости, тоже, либо мне просто не везёт.


В одной из комнат громко работает какая-то ритмично пульсирующая машина. А в улиточном закутке слева внизу – новое сообщение:


Большое помещение слева – место размножения монстров, как заявляет знак над входом.


А в левом верхнем углу – узник. Маленький ребёнок. Его я, конечно, высвобожу.


В правой верхней улиточке, видимо, дают подсказку о том, как проникнуть в ту часть замка, в которой мы побывали раньше.


В одной из верхних комнат – ещё одна подсказка. А сама карта после разведки выглядит так:


А каких прыжках и центрах идёт речь, не понятно. Я пробовал в этой локации уже прыгать, но безрезультатно.


Одна из нижних комнат, чуть правее центрального входа, устроена, как зеркальная копия комнаты с машиной, но в этой – металлическая коробка, поднимающая тревогу. А в правой нижней комнате – подсказка о том, где искать золотой ключ.


Уже собирался покинуть это место, потому что не вывожу тяжёлые бои, вот только ещё одну попыточку сделаю, так попался новый лутец.


Дам Краю. У него и так меньше всех защита от усыплений (не считая Неогуманиста, но он у меня с двуручным оружием), а тут хоть AC в два с половиной раза больше, чем у серебряного щита. Вопрос только в том, смогу ли я его унести с собой отсюда... Нет, не унёс: в следующей комнате знатно отхватит от волшебников, кастующих танцующие мечи, и смертоносных спор.

Похоже, всё же придётся попытаться одолеть логово Медузы. Я прошёлся по всей карте и не нашёл ни одного места, где я бы не был хотя бы пару раз и которые решил отложить до лучших времён, так как в прошлые попытки они мне не давались. Уже успел выбить из рандомного энкаунтера какой-то рубиновый идол. Похраню при себе, вдруг тому же лорду Хакеру понадобится... хотя стоп. Только что обнаружил у себя в тетради (и тоже на первой странице) запись о неком древнем провидце Оге, который потерял зрение и которому помогут идолы. Мы его встречали на D4.


Well, думаю, это победа. Удалось победить толпу медуз и получить голову. Сейчас же понесу её Хакеру. Почему не исследовать сперва всё логово? Да потому что Егорку снова единственного обратили в камень.

Следующим заданием Хакера стала добыча глаза виверны, а он у меня уже есть! После этого он захотел драконий зуб, который у меня тоже в наличии. А вот кольцом Окирма я не располагаю. Надо искать. Точнее, отвоевать. Окирм – это тот самый древний волшебник, которого я пока так и не смог одолеть. Ну что, ещё одна попытка!.. Не, всё ещё шотает всё пати, кроме Неогуманиста, в первом же раунде. А во втором – и его.

Пока продолжил путешествия по замкам. Либо узники респавнятся, либо в северном Блэкридже я не стал ничего делать с человеком в кандалах. Сейчас отпустил. В южном – то же сделал с таинственной фигурой в плаще, недвижимо валяющейся на полу. Статую, о которой говорил Раналоу, нашёл, проверяя карты, в секторе E1. Сначала спрашивают, кто из пати на неё полезет, а потом:


«Твои действия отражают твои взгляды на 4 из 6», и опыта с удачей насыпали. В итоге слазали все. Я так понял, добрым персонажам всем выдали результат 4 из 6, а нейтральным – 0 из 6, им досталось лишь немного опыта.


2022.02.19
Вернулся в замок Дум. Надо же допроходить как-то. Ну и в целом пока продвигаюсь неплохо. Рецепт успела оказался относительно простым: надо ходить туда раз за разом, пока не повезёт нарываться на более или менее вывозимых врагов. с: Всё-таки не в каждой стычке попадаются местные бехолдеры и василиски с драконами. Первый сегодня заход вот вообще без особых трудностей выдался. Вернулся в город, распродался, прокачал троих из ребят, сэру Фармиду и Неогуманисту даже омоложение сделал, а то им за сорок уже стукнуло, в бою, поди, уже не те... А вот во второй заход первый же бой стал роковым: гидра и три дракона. 🤷‍♂️ Дело исключительно в удаче, а не в том, что часть пати стала жирнее: прокачался-то я после первого, удачного захода.

Отметил странный баг. Так как я перед каждой вылазкой обкастовываюсь пятью одними и теми же заклинаниями, то уже наловчился делать это секунды за две. Но почему-то, когда я кастую «кожу» (1-5), то вместо этого включается свет (1-6). Внимательно следил за пальцами несколько раз: нет, не промахиваюсь. Ну да ладно, это технические мелочи.

В левой плодильне чудовищ на стене нацарапана надпись:


«Ибо мир пол и я коснулся неба!»

Карта на текущий момент засвечена на столько:


В самую правую часть карты я никак не могу попасть, а проход вглубь верхней плодильни закрыт барьером. Нужно ещё подкачать Свет Солнца, чтобы получить заклинание, способное поспособствовать прохождению через него. Ну или можно сходить к колодцу, который даёт на день доступ ко всем заклинаниям, но сомневаюсь, что я смогу добраться до замка и пережить без отдыха четыре обязательных боя и шут знает сколько случайных. Разок попробую, думаю. (Таки попробовал. Не заметил, когда и из-за чего именно это случилось – успел-то пройти только по коридору, где магия не работает – но в первом бою даже попользовался новыми спелками, а во втором они уже были не доступны.) Да и возвращаюсь не с пустыми руками. Край получил уровень, а скоро и Свет Солнца получит. Плюс обнаружил в рюкзаке любопытную штуку.


Ни разу раньше не попадалось такой пламенной дубины. Правда, давать я её никому не буду, продам.

Вот и получил нужное заклинание. Кроме него теперь Свет Солнца умеет следующее: напускать танцующие мечи (1-30 магического дамага всем врагам), дезинтегрировать (это улучшенная версия Перста Смерти, которая должна работать не только на не-нежить), накладывать защиту от магии и добавлять заряды используемым предметам. Теперь попробую разок взять штурмом место, которое я называю северо-западным склепом в Даске (телепортироваться туда нельзя, уже проверил), разочек, а потом снова в замок Дум. Ещё не разок, а два разка: первый раз я победил спектров, на которых всегда спотыкался, отступил, чтобы дать уровень Керриган... А на второй раз не смог их одолеть. Как всё же много зависит там от удачи, от того, кого спектры решать задрейнить. Ну после такого грех не проверить удачу ещё раз!.. И потом ещё раз, потому что я хочу сохранить этот щит у Края.


Не, не идёт дело. Тогда пойду по другим местам пока что. Но уже в следующий раз.


2022.02.20
Первый этаж замка Драгадюн.


Что-то мне подсказывает, что trivial здесь относится не к тривиальности самого сообщения, а к тому, что это – ответ на один из вопросов на викторинном острове. А на втором этаже, похоже, подсказка для загадки вулканического бога:


«Последняя часть – первая». Уже было про то, что первая часть is female и вторая – самое ценное. На четвёртом этаже – очередное золотое сообщение:


Кроме этого часть этажа там находится за барьерами. Посмотрим, что там окажется.


В одной из комнатушек у южного края локации сидят южные клерики. Говорят, мол, надо послушать три тона и вернуться.

За одной из дверей, скрытой барьером:


С потолка свисает большой латунный гонг, покрытый таинственными символами. И спрашивают, стукнуть ли по нему. Кстати, когда думаю, как подытожить впечатления о первой M&M, особенно в сравнении в более целостной и прямолинейной Ультимой, лучше слова cryptic ничего в голову не приходит. Она вся пронизана тайнами, чем-то сокрытым, разбросанным то тут, то там. В Ультимах, конечно, тоже тайн хватает и они тоже не запрещают исследовать себя таким образом, какой удобен игроку. Но там куда легче ухватиться за условную ниточку и размотать клубочек одной или нескольких тайн, там ниточки толще. Некоторые Ультимы я примерно так же "по часовой" исследовал и проходил. Но в M&M выше условный коэффициент, который можно выразить как отношение количество таинственного и загадочного к явным и последовательным наводкам на пути собирания в голове общей картины пазлов и историй мира. Эдакий коэффициент crypticовости.

Ну, чего ждать, давайте жахнем по гонгу!.. Ничего особенного не произошло: меня просто телепортировало, как и в случае многих других комнат на этом этаже. В ещё одной комнате рядом – тоже гонг. Но теперь мне написали, что наши чувства атаковал резкий тон (а потом тоже телепортировало). О, похоже, ясно, что делать, чтобы тона услышать. Другой гонг, в левой части, произвёл мягкий расслабляющий звук. А где ещё один-то? Судя по всему, гонги выдают рандомные звуки, если какие выдают. Прошёлся по нескольким ещё пару раз и получит третий, громкий звон, разносящийся по комнате. На этот раз клерики сказали следующее:


«Мы считаем вас достойными продвижения!» Правда, я не заметил, чтобы что-либо изменилось.
На этом замок Драгадюн зачищен, я полагаю. Последний этаж выглядит так:


Ещё одно место, куда я теперь могу попасть с помощью эфиризации, – это загадочный квадрат на E1, в левой нижней части сектора.


Но рано радоваться не стоило, да я и не привык. Почти на каждой клетке подстерегают рухи (roc, у нас это как «птица Рух», вроде, переводится), василиски, огненные ящерицы и тираннозавры, у которых под 200+ здоровья и урона. Тоже как повезёт: огненные ящерицы оказались среди всех самыми лёгкими противниками, но и с небольшими группами василисков тоже иногда удаётся справляться, если удача оказывается на моей стороне. Так что тактика всё так же: повторять заход за заходом, пока не удастся наткнуться на противников полегче и убегать от тех, кто страшнее. Убегать получалось только обычным способом, а вот заклинание побега ни разу не сработало.


В центре этой забытой временем земли стоят песочные часы. Конечно же я их поверну. И от этого все наши ребята помолодели. Что весьма кстати! За последнюю вылазку в замок Драгадюн попадались монстры, вызывающие ускоренное старение, а заклинание омолаживания у Егорки, похоже, после неизбежно удачных трёх или четырёх использований следующими применениями начинает уже старить цель на десять лет. А ему самому теперь, к слову, как и Свету Солнца с Краем, 18 лет. Самый старший среди нас – пятидесятилетний Неогуманист. С ним бы ещё омоложением поработать... но не получается. Не понимаю, как работает это заклинание: иногда сбавляет сколько-то лет, иногда накидывает десяток. Похоже, и тут рандом.

Засветил ранее не посещённые клетки в Erliquin. В большинстве из них либо темно и ничего, либо городские сокровища. Их я брать не стал, не по-людски оно как-то.


В подземелье тоже четыре дополнительных сундука с сокровищами нашлось. Но это, думаю, воровством не считается.


Ну, раз я неподалёку от блэкриджских замков, то почему бы и там не поэфирствовать? У меня никак раньше не получалось запрыгнуть в пространство за лордами в их залах...


В южном не нашлось ничего примечательного, а вот в северном – очередное сообщение. Возможно, они у меня даже все, от A до F. Попробую после активной игровой сессии посидеть над тетрадкой и подумать, что с этими сообщениями можно сделать... А я ещё в том же самке немного гемчиков удалось найти.

А теперь самое время снова ворваться в замок Дум. За барьером в верхней плодильне монстров, кажется, впервые встретился титан. Почти 200 хп, 13 AC, 2x 1d60 дамажа, скорость 30, сопротивляемости чему только можно, в том числе 95 резиста магии, может атаковать издалека на 1d58 и регенерирует. Ну и конечно он оказался не один, а вместе со всякими гидрами и прочими ужасами. В одном из углов этой комнаты ещё одна запоздалая подсказка: «Совершите поиск после того, как собака вас наградит». Это мы уже прошли. В правую узкую часть Дума я попозже вернусь: сперва надо сохраниться. А заодно и прошерстить остальные города на предмет тайн.

В Algary вот за секретным проходом из корчмы попалась какая-то swaze pit, в которую можно спрыгнуть.


Кроме кучки врагов там ничего не оказалось.

В портсмитском подземелье снова испили жижи, прибавляющей мощи тем, кто достоин. Не уверен, как это работает, но достойны оказались все. А почему стало можно испить дважды, я догадываюсь: из-за благословения клериков в глубинах замка Драгадюн. Больше в этом подземелье ничего интересного не оказалось.

В самом Портсмите кое-что ещё было.


Соблазнительный женский голос вещает изнутри отравляющего тумана: «Вы раскрыли мой секрет!» Следом стриггерился энкаунтер с королевой суккубов.


Это весьма трудный бой. Начинается он с того, что парализованными оказываются все мужские члены (извините) пати. К счастью, их у меня теперь всего два. Первая попытка стала неудачной. Во второй дьяволов попалось уже значительно меньше. Но всё равно удача была не на моей стороне, как и в третью, как и в четвёртую. Нет, туда пока не иду.

В самом нижнем правом углу замка Дум (куда я, оказывается, мог-таки попасть из правой плодильни, если отвлёкся от постоянного ощущения опасности и готовности сбежать, чтобы потыкаться в нижние и верхние стены) на оставили подсказку о прочтении сообщений, отмеченных буквами:


Приступлю к попыткам расшифровать их, как только закрою окно игры. К другим сообщениям тоже хорошо бы приступить, ведь и для них дали подсказку, но у меня пока нет одного из них, под номером два. А с замком Дум покончено.


У короля Аламара за спиной оказалось множество клеток с энкаунтерами и два тайничка с 12000 денех в каждом.

Снова пытаюсь одолеть Окрима. Через попыток пять решил получить благословение в храме, с ним дают 75% защиты, в том числе от магии. Вдруг это поможет воспротивиться танцующим мечам? Вот только я дурачок маленько: решил кастануть собственную, на 31%. Ожидал, что прибавится, ан нет: просто вместе 75% стало 31%...

Похоже, да, это именно так и работает. Иногда выводились сообщения о том, что на того или иного члена пати колдунство не подействовало. Но будто-то боя с Окримом, тремя волшебниками и их бронтозавром (состав пати врагов здесь всегда одинаковый), дальше новая задачка встречает:


Мол, вот эбаут сдохнуть за кольцо? Ну а что, давай... В итоге сэр Фармид получил статус Eradicated (это ещё более чем просто Dead, Егорка сам его не поднимет с нынешними заклинаниями, надо в храм идти), уровень и кольцо. Пора показать его лорду Хакеру! Хотел я следом получить у него ещё одно задание, а он...


говорит: «Моё варево завершено. Стража, заберите у них вещи и швырните их в яму!» И ведь действительно обчистили инвентории и выкинули на нижний этаж замка Драгадюн. Ну нееет, так не пойдёт! Возвращаюсь я к нему, стража не пускает: торговый пропуск ведь тоже отняли. Но я эфирными путями к Хакеру всё же добрался, а он... он, представляете, снова начинает давать мне свои квесты с самого начала. Ну тогда ладно. Тогда я, пожалуй, сохраняться не буду. А следующую сессию начну с козырным кольцом, дающим +10 к удаче. А пока попробую разобраться с теми сообщениями...

Кольцо я отдал Свету Солнца, а из серебряных сообщений вышло следующее послание:

To raise statistics visit:
A-1    12-1
E-1    9-13
E-2    3-13
D-2    10-12
Under Dusk    15-15    14-5
Dragadune      1-1
Under Portsmith    0-2

Вот этим в первую очередь и займусь.


На пути к первому пункту попалась обновка. К сожалению, Керриган не может им пользоваться, нейтральный алайнмент не позволяет. Можно дать Неогуманисту. Его нынешений лук даёт +10 к защите ото сна, но у него это вся защита ото сна, какая есть. У Фармида такой же лук поболе будет, пусть поболе и остаётся. Это небольшое путешествие уже принесло достаточно опыта, чтобы Егор получил новый уровень, а с ним и заклинания: божественное вмешательство (восстанавливает здоровье и убирает все статус-эффекты, кроме eradicated, то есть, как я понимаю, и из dead воскрешает, работает только в бою), священное слово (уничтожает всех андедов), защиту от элементов (25%+1% за уровень к защите от элементального урона), воскрешение (поднимающее из мёртвых персонажа в eradicated состоянии, а так же его возраст на 10 лет, и ещё отнимается 1 endurance) и солнечный луч (50-100 огненного дамага, только на одного врага, только на улице).

После обхода всех мест (все из которых я уже посещал ранее, так что никаких новых) статы наши выглядят так:


А теперь что? А теперь с новыми силами – по всем ранее недоосиленным местам! И начну с северо-западного склепа в Даске. Со спектрами терпимо справились, а с мумиями, которые идут за ними, даже ещё лучше. А за ними уже покоился сундук с 200 гемами и амулетом нежити. Только такой же уже очень давно есть у сэра Фармида. Не думаю, что есть смысл его кому-то экипировать, лучше продам. Кстати, а я ведь не делал квесты у лорда Айронфиста в замке Белого Волка. Похоже, это моя следующая остановка!

Похоже, божественное вмешательство работает только единожды за бой. Я это выяснил, пытаясь сразить королеву суккубов, заглянув по пути в Портсмит. Одолел, хоть и далеко не с первой попытки. Опять пришлось прибегнуть к помощи храма для благословения. И даже с ним очень-очень туго шло. Егорка только и успевал поднимать мёртвых, восстанавливать уровни, под конец справлялись уже без Неогуманиста, который был основной ударной силой.

А хозяину беловолчьего замка нужно было следующее: разведать крепость в Raven's Wood (сделано), найти лорда Килбёрна. Мы его уже встречали, но после этого я, видимо, не сохранялся, так что пойдёт к нему снова. Обитает он в горах на C3, даёт карту, просит разведать пустыню и доложиться другим лордам.

Следующая работёнка от Айронфиста – раскрыть секрет Портсмита. С этим как раз справились недавно. После этого – найти секретную пиратскую бухту. Это тоже уже выполнено. Следом надо было найти обломки Jolly Raven, что мы тоже уже успели сделать. Потом – одолеть пиратских корабль-призрак «Анархист». А вот это нам ещё не далось. Пойдём, значится, брать.

Главарь пиратов обладает способностью тырить что-нибудь из рюкзаков. Что-то от стырил у Неогуманиста, но так были только ключи, а они, как я думаю, нам уже не понадобятся, так что не беда.


2022.02.21
Следующее задание Айронфиста – запобедить что бы там ни в было в крепости в Raven's Wood, которую ранее надо было разведать.


А второй её этаж мы как раз так и не прошли. В комнате сверху слева обнаружено сообщение на камне:


Пять испытаний, говорит, будет.


А вот и последнее золотое сообщение! Найдено у правого края карты, чуть ниже центра.


Теперь, зная их все и последовательность их чередования при чтении, получаем следующее послание:

The scoop: for successful completion of Book One,
this are the tasks that must be done
Riddles and quests, discoveries and training,
each has a value that increased your rating.
The king's true self you must identify
to be worthy of knowledge that you can apply
Return from the astral plane from 5 different locations,
the 6th visit with a key card shall end your frustrations!
Yet 9th level you must attained,
for the Inner Sanctum to be claimed.
From my dreams to reality, and reality to dreams
a sequel is in order, wondrous it seems...
                                                                                JVC

В стихотворной форме Джон Ван Канегем сообщается нам, что для прохождения игры надо:
( ✔?) решать загадки, выполнять квесты, совершать открытия и прокачиваться (делаем, стараемся)
(✔) раскрыть истинную сущность короля, чтобы получить знания, которые нам пригодятся
( ) вернуться из астрального плана через пять разных локаций, а на шестой визит туда с ключ-картой наши фрустрации закончатся.
(✔) получить 9 уровни, я полагаю, всем в пати, чтобы суметь войти во Внутреннее Святилище

Под конец уже рекламирует сиквел. с:
Значит, продолжаем пока делать квесты Айронфиста, исследовать недоисследованное, искать ключ-карту. Попадать в астрал мы уже умеем, но толку без неё от этого нет.

На две клетки ниже последнего золотого сообщения на втором этаже крепости есть кнопка в стене. Она отключила то, что швыряло нашу на стену из копий, стоило только ступить в коридор справа. В нижней комнате сидит, внезапно, ещё один лорд.


Представился Робином Гудом лордом Арчером и предложил ему submit. Я согласился... похоже, на то, чтобы отдать ему всё золото. Ну да ладно, не велика беда. Всё равно туда ещё вернусь.


Расположенные вертикально комнаты оказались как раз боевыми испытаниями. Правда, их почему-то только четыре оказалось, и вообще я их проходил в обратном порядке. С Арчером в этот раз подрался, с ним были мастера лучники. Золото своё я, конечно, уже не вернул. Теперь даже на левелапы не хватит. Больше здесь ничего нет.

На этом задания у Айронфиста кончились. Точнее, по кругу пошли. А мы тогда пойдём по другим местам искать подсказки. Во-первых, ещё не всё логово Окрима облазали. За комнатой, где мы держали с ним бой, нашлось три сундучка с гемами и три комнатушки с ловушками-крутилками. С одной из них можно сойти в тайный проход, за которым простирается длинный коридор. У меня это не удалось: крутилки – это тяжко. Коридор я нашёл, телепортируясь по незасвеченным кускам этажа. В конце коридора – шахматно изукрашенная стена и некий B Queen Idol. Подозреваю, где-то должен быть и A Queen Idol. Но уже точно не здесь.


На втором этаже – вовсе ничего примечательного:


Знаете, кто глупенький? Я глупенький. Прохаживался по городам в надежде услышать что-нибудь интересное из слухов в тавернах, заодно освежал в памяти другие подсказки, которые города предоставляли разными способами. Например, статуями. Например, в Сорпигале. В первом же городе, где мы оказываемся при старте игры, есть статуи. Восемь статуй, которые предоставляют подсказки той или иной степени важности. Как минимум некоторым из них стоило уделить больше внимания, чем уделил я. К примеру, подсказкой о минотавре можно было бы вообще пренебречь в то время, как я сделал об этом запись в тетради. А вот о некой Гале, которая проявила отвагу, работая с дикарями, живущими на вулканических островах, я не записал. А это, между прочим, может быть ответом на загадку бога вулкана. Так думал я, отправляясь проверить своё предположение.

Действительно, ответом на вопрос «Кто был смел, но провалился?» стало имя Gala. Но вот чего я не предполагал, так это то, какой будет награда: ключ-карта. Выходит, до завершения игры рукой подать? Но у нас ведь, кхм, «лорное прохождение», так что мы не закончим, пока не соберём максимум знаний о мире. Поэтому эксплорейшн продолжается!

В левом верхнем углу четвёртого этажа Легендарного Золотого Строения нашлась ещё одна шахматная стена, а подле неё ещё один идол. Только не A Queen Idol, а W. Чёрный и белый, похоже. Он обошёлся нам ценой единицы выносливости Неогуманиста: в одном из боёв его так сильно уничтожили, что пришлось сильно воскрешать.


Пожалуйkfly, в этом месте – самые тяжёлые враги. Драконы всех мастей, рыцари хаоса, титаны... Спасался бегством каждый раз. Но идол получен, а больше здесь незачем оставаться. А с двумя идолами в инвенториях мы теперь сможет наведаться к Огу. Он обитает неподалёку от Algary, на острове к югу.


...ладно, похоже, осталось посетить только тривиальный остров, потому что здесь я не понимаю, что от меня требуется. 😅 Что бы я ему ни отвечал, он посылает меня прочь.

На какие из вопросов викторины я смог ответить:
Who rules Castle W.W.? — Lord Ironfist
Who be ye? — I be me
Who's lost sight? — Og

За каждый верный ответ насыпали по 50 гемов.
Без ответа остались два:
Where's the very latest?
Who is the voluptuous one?

Комментариев нет:

Отправить комментарий